Человек - только флейта в руках Бога, а человек, чьё сознание чисто,
а сердце полно любви, - волшебная флейта, способная передавать высокие божественные вибрации.
Истинное искусство преображает внутреннее "Я".
Учитель передаёт традицию. Учитель открывает дорогу к себе самому.
Учитель подключает ученика к цепи духовной преемственности.
Студия "Волшебная Флейта" приглашает всех желающих на занятия индийским классическим вокалом, которые в рамках студии проводит Татьяна Евгеньевна Морозова, крупнейший специалист в этой области, автор нескольких монографий посвященных различным сторонам постижения древнего искусства индийского классического вокала, а также малоизученной области индийской музыкальной культуры – нотописи.
Татьяна Евгеньевна закончила Дирижерско-хоровой факультет Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, кандидат искусствоведения, Индолог-музыковед. Она 16 лет прожила в Индии, где у индийских Учителей изучала вокальное искусство.
Татьяна Морозова лично знала известного ситариста Рави Шанкара, перевела на русский язык его книгу "Моя музыка, моя жизнь". Она более 16 лет прожила в Индии и Непале и обучалась индийской классической музыке у лучших ее представителей - устада Хафиза Ахмед Кхана и Рави Шанкара.
Занятия состоят как из изучения теоретической части, так и практических упражнений.
Гуру Джи Радхе Шьям Шарма (Индия) - мастер и учитель игры на табле (традиционном индийском ударном инструменте).
Шри Радхе Шьям Шарма родился в традиционной музыкальной семье.
С раннего детства отец, пандит Тотарам Шарма, обучал мальчика игре на табле и пакхавадже. Радхе Шьям также занимался таблой с профессором Судхиром Кумаром Саксеной, учеником Устада Хабибуддина Кхана, великого маэстро Аджрадской школы.
Через несколько лет прилежного обучения Радхе Шьям Шарма в совершенстве овладел искусством игры на пакхавадже (в стиле Джайпурской школы, или Натх Двара) и табле (в стиле Аджрадской школы).
Радхе Шьям Шарма превосходно аккомпанирует и исполняет сольные партии. Его музыка высоко ценится за эстетику.
Всеиндийским радио и каналом "Дурдаршан" Радхе Шьяму Шарме присвоено звание артиста высшей категории. Он аккомпанировал известным музыкантам, давал концерты как в Индии, так и зарубежом, в том числе в Нью-Йорке, Чикаго Майами и Тампе. В 1996-1997 г.г. он посетил США, где давал концерты и занимался обучением пакхаваджу и табле. С 1991 по 1994 г.г. он побывал в махариши-ведических школах Франции, Германии, Бельгии, Голландии, Дании и Перу. Радхе Шьям Шарма - сторонник ученической традиции, и имеет много учеников-последователей как в Индии, так и во всем мире.
Шри Радхе Шьям Шарма, развивающий традиционную индийскую систему преподавания гуру-шишья парампара (то есть непосредственная связь "учитель-ученик"). В настоящий момент он приглашен вести класс пакхаваджа и табла в Культурном центре имени Джавахарлала Неру Посольства Индии в Москве, а также преподает в Центре "Музыкальные культуры мира" Московской консерватории.
Устад Хашмат Али Кхан (Индия) - мастер и учитель игры на табле (традиционном индийском ударном инструменте), руководитель школы табла в Индии.
Устад Хашмат Али Кхан принадлежит к Аджрара Гхаране, известнейшей школе игры на табла в Индии. Эта одна из шести музыкальных традиций была основана в девятнадцатом столетии и произвела на свет многих прекрасных мастеров. Семья Али Кханов стояла у истоков школы, еще шесть поколений назад. А сейчас он сам, его сын Акрам Хкан и внук Роман Кхан поддерживают, развивают и продолжают это древнее учение.Устад Хашмат Али Кхан начал свою музыкальную карьеру, когда ему только исполнилось 10 лет, а первое публичное выступление дал в 1960 году. С тех пор он объездил с гастролями всю Индию и дал множество сольных выступлений в других странах. Будучи популярным на родине исполнителем, он аккомпанировал известнейшим индийским музыкантам, таким как Устад Муштак Али Кхан, Устад Хафиз Али Кхан, Пандит Билджу Махарадж, Пандит Шамбху Махарадж, Устад Амджед Али Кхан, Пандит Никхил Бенерджи. Кроме того, Хашмат Али Кхан записывался для Академии "Сангит Натак" и исследовательской академии в Колькутте, в Нью-Йорке для библиотеки индийской музыки, давал интервью для "Ай-Ти-Си Сангит" и многих других музыкальных организаций.Преподавательскую деятельность Устад Хашмат Али Кхан начал в "Бхаратья Кала Кендре" - знаменитом делийском университете. В 1972 году он был приглашен в Южную Америку учителем табла через Гайянский Индийский культурный центр, где воспитал много хороших учеников. Через три года его приняли штатным артистом на Всеиндийсоке радио, станцию "Сингар". А в 1986 году Индийское консульство культурных отношений пригласило его преподавать на Фиджи. После этого он несколько лет работал в Москве, обучая профессиональных музыкантов и просто любителей игре на этом сложном инструменте.
Хариш Гангани - мастер классического индийского танца в стиле Катхак.
Он родился в 1969 году в Раджастхане на севере Индии в семье известного Пандита Кундана Лала Гангани, мастера Катхака.
Эта семья хранит и развивает культуру танца в течение трёх столетий. В Дели существует школа классического танца "Сваруп",
созданная её династией. Хариш Гангани участник и призёр многих фестивалей,
как в Индии, так и за рубежом. Он танцевал на сценах Франции, Швейцарии, Африки, Объединённых Арабских Эмиратов,
США, Великобритании, Бразилии и России.
Он не только танцор, но и "Гуру джи" - уважаемый учитель.
Так его называли студенты культурного центра им. Дживахарлала Неру посольства Индии в Москве,
так же сейчас к нему обращаются ученики "Гандхарва Махавидьялая" в Дели и те,
кто занимаются в московской студии "Волшебная флейта".
Гуру джи Хариш Гангани приезжает в Москву два раза в год на 2-3 месяца. Здесь он выступает с концертами, проводит "мастер класс",
записывает учебные фильмы.